Автоматизация учета рабочего времени помогает не только сократить трудозатраты, но и исключить влияние человеческого фактора, когда табель заполняется вручную.

Корректный учет рабочего времени возможен только при обязательной регистрация времени прихода/ухода сотрудников на рабочее место. Все сотрудники предприятия получают бесконтактные карты доступа (либо используются различные биометрические данные)  и подписывают инструкцию, которая обязывает их при приходе на работу и при уходе с работы подносить карту к считывателю. При поднесении карты к считывателю система идентифицирует сотрудника, фиксирует время предъявления карты и записывает событие приход/уход в базу данных.

При организации системы регистрации возможны несколько вариантов, отличающихся составом используемого оборудования:

Вариант 1: Терминал учета рабочего времени

  1. Терминал учета рабочего времени LICON

Состав системы:

Терминал учета рабочего времени не предполагает использование замков или турникетов. Контроллерами оборудуются одна или несколько точек регистрации времени прихода/ухода. Получая карты, сотрудники предприятия подписывают инструкцию, которая обязывает их при приходе на работу и при уходе с работы подносить карту к контроллеру регистрации.

В контроллер встроены два считывателя бесконтактных карт для регистрации прихода и ухода сотрудников. Места для предъявления карт обозначены пиктограммами. Сотрудники предъявляют бесконтактные карты доступа считывателям контроллера регистрации, приходя на работу (считывателю Вход) и уходя с нее (считывателю Выход). Все факты входов и выходов запоминаются в контроллере регистрации и далее используются для формирования

 

дисциплинарных отчетов и табеля отработанного сотрудниками времени.

Модуль ПО Учет рабочего времени позволяет автоматически построить табель отработанного сотрудниками времени на основе полученных от контроллера регистрации данных.

На лицевой панели контроллера расположен цветной ЖК-дисплей, отображающий время прихода/ухода сотрудников, сотрудник видит, какое время прихода/ухода попадет в отчеты. Нарушения (опоздания, преждевременные уходы, ошибки, например, попытка снова зарегистрировать «вход» вместо «выхода») выделяются цветом и сопровождаются звуковым сигналом.

       2.Терминал рабочего времени BIOPAD 100

Терминал рабочего времени BIOPAD 100 - экономичное решение для предприятий малого и среднего бизнеса. Терминал имеет энергонезависимую память на 6.000 шаблонов отпечатков пальцев, 10.000 карт доступа и 300.000 событий. Терминал устанавливается в специально отведенном для контроля месте, например возле входа, и подключается к локальной сети предприятия через Ethernet или WI-FI. Тройная идентификация - по отпечатку пальца, по бесконтактной карте доступа, по пин-коду, введенному с клавиатуры. Возможны различные вариации (отпечаток+карта, отпечаток+код, карта+код и т.п.).

Сотрудник, приходя на работу или уходя с нее, отмечается у терминала выбранным способом. События о проходах накапливаются в энергонезависимой памяти и далее передаются в базу дынных ПО "Эпикур" для последующего анализа. Терминал полностью автономен. Подключение к локальной сети предприятия нужно только для передачи данных из терминала на компьютер. USB хост позволяет переносить данные в компьютер посредством USB накопителя (флэшки) в случае отсутствия связи. Слот для SD карты используется для резервного копирования данных. 7 дюймовый сенсорный экран. Встроенная камера позволяет делать снимки сотрудников при их идентификации и сохранять их в базе данных. Терминал может хранить до 300 000 снимков. Функция Photo ID позволяет выводить на экран фотографию сотрудника из базы данных. Для определения направления прохода сотрудник сначала нажимает на экране кнопку "Вход" или "Выход", затем подносит палец к сканеру. Мультиязычное меню. В комплекте поставки ПО «Эпикур» (лицензия Lite на 50 сотрудников). Терминал полностью автономен и может работать и вести учет рабочего времени без какого-либо дополнительного программного обеспечения.

Вариант 2: (комплект с замком).

  Состав комплекта:
  • электрический замок
  • контроллер
  • два считывателя бесконтактных карт
  • бесконтактные карты по числу сотрудников
  • программное обеспечение.

В варианте с замком можно организовать регистрацию на входе в помещение (например, в цех). При этом система будет фиксировать все входы и выходы, т.е. нахождение вне цеха может не учитываться, как рабочее время.

При такой организации системы можно не только фиксировать время прихода/ухода, но и предотвратить неэффективное использование рабочего времени. Достаточно определить для сотрудников право входа только в те помещения, где ему необходимо бывать по своим служебным обязанностям. В остальных помещениях его карта доступа не сможет открыть электрические замки. Это сократит бесцельные перемещения по предприятию и отвлечение других сотрудников от работы.

 

Вариант 3: (комплект с турникетом).

  Состав комплекта:
  • турникет
  • контроллер
  • два считывателя бесконтактных карт
  • бесконтактные карты по числу сотрудников
  • программное обеспечение.

В этом варианте на проходной предприятия устанавливается один или несколько турникетов. При проходе через турникеты сотрудники предъявляют карты и соответственно осуществляется регистрация приходов / уходов.

Это самый надежный способ контроля, поскольку он не позволяет сотруднику «забыть» предъявить карту или передать её другому для предъявления «вовремя».

Использование турникетов на проходной предприятия позволяет совместить контроль доступа и учет рабочего времени и приводит к экономии средств и более быстрой окупаемости системы.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • с помощью программного обеспечения можно создать необходимые графики работы
  • указать для каждого из графиков работы те устройства системы (контроллеры), вход/выход через которые    будут соответствовать приходу/уходу с рабочего места
  • установить для каждого сотрудника график работы.

 

Графики работы

 

Журнал отработанного времени

 

Табель учета рабочего времени

Программное обеспечение поддерживает многосменные и скользящие графики работы, обеспечивает корректный учет рабочего времени при самых различных видах трудового распорядка.

Для каждого сотрудника возможно на определенный период времени изменить график работы на другой с автоматическим возвратом к прежнему графику. Это удобно, например, в период отпусков.

Предусмотрена возможность ввода оправдательных документов и нарядов на сверхурочные работы, что позволяет не только учитывать отсутствие сотрудников по уважительным причинам, но и вести отдельный учет сверхурочных работ.

Используя данные о приходах/уходах сотрудников и введенные в систему оправдательные документы, осуществляется заполнение табеля учета рабочего времени по стандартным формам Т-12 и Т-13. При этом учитывается только реальное присутствие сотрудника на рабочем месте в рамках его рабочего графика.

С помощью программного модуля «ФОРМУЛА:Модуль «Учет рабочего времени». Интеграция с 1С:Предприятие 8» возможно использование полученных данных об отработанном времени для расчета заработной платы в 1С.

Наши партнеры

MTG.pngRVI.pngaam.pngalutex.pngblavo.pngcami.pngitproect.pngmobotix.pngmors.pngperco.png